АО "Гидропроект" объявляет предварительный отбор наилучших предложений в формате сбора ценовых предложений по проведению аудита закупочных процессов, включая повышение эффективности систем противодействия коррупции АО "Гидропроект".
Срок подачи документов до 10 октября 2022г.
1. Основание для реализации Проекта, в рамках которого производится закупка:
Проект осуществляется в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 июля 2021 года № ПП-5171.
2. Перечень работ, услуг и их объемы (количество), требуемые от Исполнителя (поставщик услуг) с учетом реальных потребностей и их обоснованием исходя из требований действующих нормативных актов:
Анализ соблюдения требований законодательства Республики Узбекистан (далее - РУз) и подзаконных актов при организации закупок и снабжения;
Проведение интервью с ключевыми участниками закупочного процесса для:
— Формирования понимания текущего процесса закупок, его логики, этапов, основных участников, потоков данных/ресурсов и принимаемых решение - процесса As Is;
— Подготовки блок схем текущего процесса As Is;
— Анализа экспертизы, опыта и прикладных навыков/знаний сотрудников закупочных подразделений, а также их владения положениями применимых политик и процедур по закупкам.
Анализ политик и процедур по закупкам на предмет соответствия действующему законодательству РУз и передовым практикам с мира и СНГ;
Сквозной анализ бизнес-процесса закупочной деятельности с проработкой рисков и существующих контролей, с учетом фактического уровня автоматизации, регламентации зрелости контрольной среды процесса;
— Анализ сводных данных по закупочному процессу (отчетные формы, аналитика, анализ динамики, трендов, аномалий, управление группами МТР, анализ эффективности снабжения менеджментом и пр.);
— Анализ уровня автоматизации процесса закупок:
— ИТ системы, их функционал и его соответствие задачам Компании/процесса.
— Структура закупочного подразделения, разделение ролей и полномочий;
— Система KPI (ключевых показателей эффективности) закупочной функции/подразделения и их связь с критериями эффективности процесса закупок в целом, эффективности Компании;
— Работа с рынком поставщиков и подрядчиков, закупочные и контрактные стратегии, управления категориями закупаемых ТМЦ и услуг;
— Анализ эффективности поставщиков/подрядчиков;
— Управление стоимостью закупок - анализ динамики цен, работа со скидками с объема, проработка и использование совокупной стоимости владения, анализ обоснованности индексации цен и пр.;
— Анализ формирования и утверждения потребности - своевременное, результативное и точное определение потребностей и спецификаций на закупаемую продукцию/услуги;
— Формирование плана закупок - этапы, участники, потоки данных, сроки и автоматизация, возможность сквозного объектно-ориентированного анализа.
— Согласование заявок на закупки (обоснованность, технические параметры, бюджет, обоснование импорта, согласование в Центре Экспертизы консолидация, лотирование, выбор способа закупки и пр.);
— Инициация и проведение закупочной процедуры;
— Подведение итогов, критерии выбора поставщика/подрядчика;
— Заключение договоров и их контроль;
— Анализ существующей системы контроллинга и отчетность по закупочному процессу в целом;
— Контроль исполнения договоров, работа с рекламациями;
— Работа с рисками поставщиков (кластеризация, монополизация, аффилированность, благонадежность, негативный опыт сотрудничества, и другие риски).
1. Анализ ролевой модели в рамках существующего процесса - как в политиках и процедурах компании закреплены роли и полномочия участников;
2. Анализ эффективности и прозрачности взаимодействия между заказчиком и подразделением (компанией), выполняющей закупочную функцию;
3. Аудит/анализ процесса проверки закупочной документации согласно законодательству РУз;
4. Аудит/анализ системы внутреннего контроля в рамках процессов закупок и управления запасами в том числе по ИТ и автоматизации, настройкам ИТ систем (при наличии ИТ систем учета и контроля);
5. Анализ и тестирование закупочных транзакций на соответствие регламентирующим документам и заявленному процессу;
— Анализ фактических потоков данных;
— Анализ эффективности ключевых контролей;
— Анализ возможных сценариев реализации рисков злоупотреблений.
6. Анализ эффективности работы с текущими запасами:
— Порядок определения потребности в закупках;
— Процедуры корректировки (очистки) потребности в закупках на величину кондиционных и доступных запасов;
7. Разработка рекомендаций по повышению эффективности контрольной среды и оптимизации процесса закупок в целом;
8. Подготовка дорожной карты ключевых мероприятий, направленных на:
— Повышение прозрачности процесса закупок и его управляемости для Заказчика;
— Повышение эффективности контрольной среды в рамках закупочного процесса.
Объём совокупности проверяемых документов составляет более 1500 договоров, а также импортных контрактов.
Цель получения КП: Определение ориентировочной стоимости работ для объявления отбора наилучших предложений согласно требований закона Республики Узбекистан «О государственных закупках».
Контактное лицо Марданов Зафар Хасанович
Телефон: +998 (71) 205-80-80 (4357), +998 (97) 764-53-03.
Последний день и время предоставления предварительных коммерческих предложений: 10.10.2022г. до 17:00ч.